Вести.Ru,
13 декабря 2016 г.
ЦБ: институт финомбудсмена может стать обязательным 974 просмотра
Зачем в России нужна служба финансовых уполномоченных и почему тема защиты прав потребителей финансовых услуг стала так актуальна, рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг Михаил Мамута.
«Тема защиты прав потребителей финансовых услуг - это один из приоритетов Банка России», - заявил Михаил Мамута.
«Сейчас проходит реформа страхового рынка, переход на так называемое натуральное возмещение по ОСАГО. Эта новая форма взаимодействия страховой компании и потребителя услуги, то есть страхователя, с нашей точки зрения, должна быть поддержана появлением независимого института рассмотрения споров между потребителем и страховой компанией», - сказал он.
«Омбудсмен по своей сути - это внесудебный орган, который обладает специальными полномочиями, который очень хорошо понимает специфику отдельных финансовых рынков, в данном случае страхования. и который может быстро и справедливо принять решение в интересах той стороны, которая права. Это не всегда потребитель, это может быть и страховая компания», - отметил Мамута.
«Институт омбудсмена финансового существует во многих странах мира, он доказал свою крайне высокую эффективность. Время рассмотрения споров сокращается по сравнению с судебным процессом многократно, издержки снижаются, при этом качество решения достаточно высокое», - добавил он.
«Мы поддерживаем идею универсального института финансового омбудсмена, который может рассматривать любые споры», - заявил Мамута, отметив, что сейчас реформа страхования повышаем значимость появления данного института на этом рынке.
«Мы рассматриваем вариант постепенного введения обязательного характера этого омбудсмена, начиная с сегмента моторного страхования, при этом другие рынки могут пользоваться им на добровольных основах, и постепенно он должен стать всеохватывающим», - сказал руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг.
«Фактически омбудсмен станет так называемой формой рассмотрения претензии потребителя к страховой компании. У нас сейчас в законе о страховом деле действует норма временная, до июля 2017 года, [о том] что потребитель перед обращением в суд должен обратиться с преензией в страховую компанию», - отметил Мамута.
В некоторых компаниях процесс рассмотрения претензий отработан и происходит качественно, где-то он «отлажен так себе». Появление омбудсмена, таким образом, помогает усовершенствовать существующие процедуры, сказал он.
После принятия решения омбудсменом будет установлена специальная процедура для его вступления в силу.
«Это может быть подпись сторон, это может быть какой-то временной период... Но суть в том, что до момента вступления в силу, когда стороны согласились с ним, любая из сторон может подать в суд на рассмотрение этого дела. И такое право есть у страховой компании. Но мы внимательно посмотрели международный опыт, и в некоторых странах, в том числе в Армении, что нам очень понравилось, действует режим так называемого добровольного отказа от права обращения в суд», - сказал Мамута.
«То есть качественные компании считают, что для них это не нужно, что они доверяют институту омбудсмена и готовы исполнять его решения в добровольном порядке», - добавил он.
Это имеет множество плюсов для страховых компаний. «Судебные процессы очень дорогие, и если потребитель прав, то эти издержки ложатся в любом случае на страховую компанию», - сказал Мамута.
«Если неправ потребитель, и омбудсмен принимает рещение в пользу страховой компании, то это помогает решению проблемы так называемых автоюристов... Мы знаем, что в рынке страхования существует целый пласт такого специализированного мошенничества, который, безусловно, требует законодательного регулирования», - добавил он.
Потребитель и сейчас может написать жалобу в Банк России, если его не удовлетворила та или иная финансовая услуга. Однако в тех случаях, когда речь идет не о нарушении условий договора, а о гражданско-правовом споре, Банк России не обладает необходимыми для рассмотрения этого спора полномочиями.
«Мы исходим из того, что для лидеров рынка этот институт (обмудсмена - прим. ред.) является позитивным сигналом, поскольку он делает все процессы рассмотрения споров легче и, в конечном итоге, эффективнее для всех сторон», - подчеркнул Мамута.
Неисполнение решений омбудсмена - это определенное нарушение, которое может быть рассмотрено в том числе через призму так называемого поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей. «Над этой концепцией мы тоже сейчас работаем», - сказал он.
«В модели перехода к натуральному возмещению ОСАГО есть норма, которая говорит, что если страховщик нарушает требования этого режима... то у Банка России есть право лишить его этой возможности, то есть перевести обратно в режим денежного возмещения», - отметил Мамута.
Вся пресса за 13 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|